Кадастровая недвижимость как многоцелевая система?

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР

В странах, где кадастровая история насчитывает не одно десятилетие и где исторически сложилось раздельное ведение фискального кадастра и системы регистрации прав, в том числе на основе юридического кадастра, в последние годы наблюдается тенденция к функциональному сближению этих систем, аргументом в пользу которого является значительная экономия трудовых и финансовых ресурсов за счет устранения дублирования в сборе, обработке и хранении сходной информации.

В ряде стран земельный кадастр ведут как единую многоцелевую систему, позволяющую обеспечить необходимой информацией комплекс управленческих задач: планирование земель, их перераспределение, контроль за их использованием и охраной, землеустройство, разрешение земельных споров, налогообложение, защиту прав на землю и т. п. В этих странах земельный кадастр стал выполнять двойную роль: фискальную и юридическую. Документация современных кадастров обычно включает: идентификацию участка; адрес; имя и адрес владельца; описание землевладения (площадь, качество, количество); описание зданий (возраст, площадь, материалы, оборудование); рыночную информацию о продажной цене или арендной плате, оценку, информацию о налогах.

Это характерно для Дании, а также в определенной степени Германии, Швеции и Норвегии, где единый национальный кадастр включает всю информацию о земельных участках и служит как фискальным, так и юридическим целям.

Задача современного кадастра зарубежных стран — сбор подробной информации на уровне индивидуальных наделов, которые, в свою очередь, являются основными объектами кадастра.

Это дает преимущества при решении управления активами и передачи прав собственности. Осознавая важность и сложность управления земельными ресурсами, Европейская экономическая комиссия ООН выступила с инициативой о создании условий для обмена мнениями и опытом между специалистами стран с переходной экономикой и западных стран. В результате были выработаны руководящие принципы управления земельными ресурсами с уделением особого внимания странам с переходной экономикой.

Так, было отмечено, что страны с переходной экономикой при создании собственных систем могут использовать опыт западноевропейских стран, но с учетом своих социальных, экономических и культурных особенностей.

Использование многоцелевой кадастровой системы, позволяющей решать проблемы в различных сферах общественной и экономической жизни: регистрации недвижимости; обеспечения кредиторов; анализа демографической ситуации; управления развитием, совершения сделок с недвижимостью, анализа земельного рынка; налогообложения земли и недвижимости; контроля за использованием земельных ресурсов; территориально-пространственного планирования и информирования общественности, рационального использования и охраны земель.

Обычно отмечают следующие преимущества таких многоцелевых кадастровых систем:

*существенное удобство и надежность регистрации всех операций, касающихся земли, проведение всевозможных сделок и передачи прав;

*обеспечение гарантий и защиты прав землевладельцев и других лиц, имеющих юридические отношения с землей.

Это особенности — стимулирует рынок земли и иной недвижимости, рост капиталовложений в территории, связанные с долгосрочными кредитами под обеспечение землей и другой недвижимостью. Как правило, при оформлении кредитов и закладных на недвижимость банки требуют информацию о муниципальных планах и подтверждения титулов владения; существенное уменьшение числа земельных споров и обращений в суды по этому поводу, что улучшает социальный климат, способствует уменьшению числа судебных дел и связанных с этим затрат; обеспечение средств для систематической оценки и налогообложения земли и другой недвижимости. Проблема социально-справедливого экономически эффективного налогообложения стоит перед многими странами, и кадастровая система во многом облегчает ее решение.

Кадастр как таковой может содержать сведения о людях, живущих на территории, о зданиях и сооружениях, о цене земельных участков и недвижимости. В свою очередь эти сведения могут содержаться в регистре граждан, строений, оценочных ведомостях и т.д., причем такие регистры могут поддерживаться различными государственными службами.

Использование многоцелевой кадастровой системы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОЦЕЛЕВОЙ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ

Использование многоцелевой кадастровой системы , позволяющей решать проблемы в различных сферах общественной и экономической жизни: регистрации недвижимости; обеспечения кредиторов; анализа демографической ситуации; управления развитием, совершения сделок с недвижимостью, анализа земельного рынка ; налогообложения земли и недвижимости; контроля за использованием земельных ресурсов; территориально-пространственного планирования и информирования общественности, рационального использования и охраны земель.

Обычно отмечают следующие преимущества таких многоцелевых кадастровых систем:

существенное удобство и надежность регистрации всех операций, касающихся земли, про ведение всевозможных сделок и передачи прав;

обеспечение гарантий и защиты прав землевладельцев и других лиц, имеющих юридические отношения с землей. Это особенно стимyлиpyeт рынок земли и иной недвижимости, рост капиталовложений в территории, связанные с долгосрочными кредитами под обеспечение землей и другой недвижимостью. Как правило, при оформлении кредитов и закладных на недвижимость банки требуют информацию о муниципальных планах и подтверждения титулов владения; существенное уменьшение числа земельных споров и обращений в суды по этому поводу, что улучшает социальный климат, способствует уменьшению числа судебных дел и связанных с этим затрат;

обеспечение средств для систематической оценки и налогообложения земли и другой недвижимости. Проблема социально- справедливого экономически эффективного налогообложения стоит перед многими странами, и кадастровая система во многом облегчает ее решение.

2. Цели, задачи и принципы ведения Государственного кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений.

Государственный кадастр недвижимости создается и ведется в целях:

Обеспечения признания государством факта существования или прекращения существования объекта учета;

государственного учета, контроля за их использованием и охраной земель и других объектов недвижимости;

планирования и регулирования использования земель и неразрывно связанных с ними объектов недвижимости;

оценки недвижимого имущества и установления обоснованной платы за его использование;

обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

защиты прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;

информационного обеспечения гражданского оборота земли и других объектов недвижимости .

Читать еще:  Сделка дарения недвижимости близкому родственнику

Задачей государственного кадастра недвижимости является обеспечение заинтересованных лиц признанными государством достоверными сведениями о характеристиках объектов учета и их местоположении.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов:

1. единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации. Подразумевает согласованность и единство методов и технологий ведения кадастра, формирования системы кадастровой информации и документации как с точки зрения охвата всех объектов недвижимости, так и с точки зрения охвата всей территории.

2. Обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее — кадастровые сведения). Кадастровые сведения должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц (за исключением сведений, составляющих государственную тайну). Для обеспечения непрерывности ведения кадастра необходимо систематическое или периодическое, сплошное или выборочное обновление информации.

3. Сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Выполнение этого принципа обеспечивается сбором информации по единой методике, единой степени полноты и детализации.

Соблюдение выше перечисленных принципов позволяет обеспечить правильное ведение кадастра недвижимости.

3. Назвать уровни ведения государственного кадастра недвижимости.

Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений.

Государственный кадастр недвижимости ведется на трех уровнях:

На уровне муниципального образования в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения обо всех объектах кадастрового учета, расположенных на территории муниципального образования и ведется реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования.

На уровне субъекта РФ в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о границах, входящих в него муниципальных образований, об объектах недвижимости находящихся в границах муниципальных образований в объеме, необходимом для реализации функций государственного контроля и управления, о территориальных зонах, учитываемых на уровне субъекта РФ и также ведется реестр ОН, находящихся в собственности субъекта РФ.

На федеральном уровне в кадастре недвижимости содержатся сведения о государственной границе РФ, границах между субъектами РФ, сведения об ОН в границах субъектов РФ в объеме, необходимом для реализации функций государственного контроля и управления, о территориальных зонах, учитываемых на уровне РФ, а также ведется реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности РФ.

4. Структура (разделы) ГКН

1. Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах. Особенностью ведения реестра объектов недвижимости является то, что его ведение осуществляется только в электронном виде.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости. Раздел ГКН — Кадастровые дела — предусматривает наличие в его составе кадастровых дел следующих видов:

— кадастровых дел объектов недвижимости;

— кадастровых дел территориальных зон;

— кадастровых дел зон с особыми условиями использования территорий;

— кадастровых дел кадастрового деления;

— кадастровых дел геодезической основы ГКН;

— кадастровых дел картографической основы ГКН;

— кадастровых дел участков Государственной границы Российской Федерации;

— кадастровых дел границ между субъектами Российской Федерации;

— кадастровых дел границ муниципальных образований;

— кадастровых дел границ населенных пунктов.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей.

Еще в 2001 году на 1 Всероссийском земельном конгрессе, проходящем в Москве, было отмечено, что Государственный земельный кадастр — основа кадастра недвижимости. Основная земельно-кадастровая документация включала в себя единый государственный реестр земель (ЕГРЗ), кадастровые дела, кадастровые карты, дежурные кадастровые карты (ДКК) и журналы кадастровых номеров (ЖКН). Говоря о преемственности сведений государственного земельного кадастра в государственном кадастре недвижимости, то из такого документа ГЗК, как государственный реестр земель кадастрового района в КГН включены сведения о земельных участках и их частях.

Из ДКК (дежурная кадастровая карта, которая в ГЗК велась только в электронном виде) – сведения в графическом виде о прохождении границ единиц кадастрового деления, земельных участков и их частей.

Из ЖКН (журнала кадастровых номеров) – сведения о кадастровых номерах, присвоенных земельным участкам.

Кадастровые дела, оформленные при ведении ГЗК, включены в состав документов ГКН. Эти сведения признаны юридически действительными в ГКН.

5. Состав сведений ГКН

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ земельного участка;

4) описание местоположения здания, сооружения или объекта незавершенного строительства;

5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

6) площадь земельного участка, здания или помещения.

В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости:

1) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер),

2) кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если объектом недвижимости является земельный участок;

6) адрес объекта недвижимости;

Читать еще:  Как агентства недвижимости находят собственников?

7) сведения о вещных правах на объект недвижимости и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

8) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения),

9) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

11) сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок;

12) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;

13) разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;

14) назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;

15) назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение и другие сведения.

Помимо сведений об ОН, подлежащих ГКУ, в ГКН вносятся так же иные сведения:

— о прохождении Государственной границы РФ;

— о границах между субъектами РФ;

— о границах муниципальных образований;

— о границах населенных пунктов;

— о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий;

— о кадастровом делении территории кадастрового округа;

— о картографической и геодезической основах кадастра;

— о лесах, водных и иных природных объектах.

Перечисленные выше иные сведения, кроме сведений о кадастровом делении, картографической и геодезической основах, вносятся в ГКН в порядке информационного взаимодействия.

Раздел 1. Объекты недвижимости и их классификации

Глава 2. Земля – базис в теории и практике недвижимости

2.4. Государственный земельный кадастр

Одним из основных направлений управления земельными ресурсами является кадастровое деление территории РФ. Порядок кадастрового деления территории и присвоения соответствующих номеров земельным участкам устанавливает Правительство Российской Федерации.

Существуют три основных типа кадастров:

— правовой – запись прав на объекты недвижимости;

— фискальный – запись стоимости объектов недвижимости и информации, необходимой для налогообложения;

— многоцелевой – объединение правовой и фискальной систем с информацией по планированию и землепользованию (в России это называется геоинформационной системой (ГИС) города, района).

Регистрационная подсистема земельного кадастра – регистрационный кадастр (РК) – формировалась для гарантирования прав землепользователей и является необходимым условием создания рынка недвижимости и любых инвестиций.

Фискальная подсистема земельного кадастра – фискальный кадастр, (ФК) – ведает земельными налогами, арендной платой, денежными поступлениями от всех операций с землей. ФК включает прогноз, начисление и контроль поступления от арендных платежей и земельного налога. Одна из задач ФК – определение базы налогообложения.

Правовой и фискальный кадастры в России создавались одновременно. Часть средств (в пределах 10 % от земельных платежей) используется для развития кадастра.

На рынке недвижимости в качестве товара выступают права на объекты недвижимости, поэтому необходимо их юридическое оформление. Это означает создание на каждый объект недвижимости кадастрового дела с последующей государственной регистрацией прав на него.

Кадастровое дело – система управления территориями с учетом их обустройства, с обязательным отображением в регистрационных источниках информации органов государственной власти экономической деятельности на земельном участке.

Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель. Кадастровое дело состоит из регистров титулов, топогеодезического, экономического, сервитутов и имущества. Государство гарантирует права на объект недвижимости, который становится товаром только после государственной регистрации в одном из кадастров или реестров недвижимости. Договор аренды земельного участка заключается на основе кадастрового дела. Таким образом, сдать в аренду объект недвижимости можно только после его юридического оформления.

Земельные участки регистрируют в земельных комитетах в поземельной книге и в государственном земельном кадастре. Землепользователю выдают свидетельство о регистрации, гарантирующее условия пользования участком, зафиксированные в правоустанавливающем документе (государственном акте или договоре аренды).

После регистрации данные по земельному участку заносят в эталонную базу данных государственного земельного кадастра, и руководитель организации, ведущей кадастр, несет ответственность за их достоверность.[27]

Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов (далее – сведения государственного земельного кадастра).

Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земельных участков, в результате чего каждый участок получает характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.[28]

Кадастровый номер необходим для кодировки объекта недвижимости; увязки земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости; увязки объектов недвижимости с определенной территорией, экономической зоной, административным районированием; увязки графической и семантической информации в базе данных.

Кадастровый номер строений или других объектов недвижимости строится на основе кадастрового номера земельного участка с дополнением номера объекта на земельном участке. Кадастровый номер имеет иерархическую структуру (рис. 2.1) – от номера субъекта Российской Федерации до номера конкретного объекта недвижимости А : Б : В : Г : Д : Е, где А – номер субъекта РФ, определяемый Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству; Б – номер административно-территориального образования, входящего в состав субъекта РФ, определяемый органом исполнительной власти данного субъекта; В – номер зоны (микрорайона, квартала, иной учетной единицы), утвержденный органом местного самоуправления; Г – номер земельного участка, присваиваемый исходя из существующего порядка учета земельных участков; Д – номер здания или сооружения, определяемый в соответствии с порядком их учета; Е – номер жилого или нежилого помещения, присваиваемый в соответствии с существующим порядком их учета; ¸ – разделитель составных частей кадастрового номера.

Рис. 2.1. Структура кадастрового номера земельного участка

Любое изменение границ земельного участка влечет за собой прекращение существования прежнего кадастрового номера. Использованный кадастровый номер не может быть присвоен другому земельному участку, даже если участок под данным кадастровым номером прекратил свое существование.

Читать еще:  Какой налог платится при дарении недвижимости

В 2004 г. в Российской Федерации было создано Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, осуществляющее:

— государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

— государственный мониторинг земель в Российской Федерации, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы;

— ведение государственного технического учета объектов градостроительной деятельности;

— создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости;

— утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;

— предоставление заинтересованным лицам сведений из государственного земельного кадастра и сведений об объектах градостроительной деятельности;

— государственный земельный контроль;

— утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства.

Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

Роснедвижимость завершила работу по сбору сведений обо всех земельных участках на территории РФ. В систему Единого государственного реестра земель включены около 42 млн 900 тыс. наделов.[29] [27] Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений, регулируются ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г.

[28] В петербургский кадастр (образцовый для всей России) внесена информация о 52 603 земельных участках, о 28 738 зданиях и сооружениях и 35 710 нежилых помещениях.

Лекция Многоцелевой кадастр.

Представляет информационное обеспечение как учёта количества и качества земель, природных ресурсов, социальных условий, так и варианты разработки управленческих решений в различных областях: в первую очередь рационального использования, во вторую- организации территории. Основные элементы технологии многоцелевых кадастровых систем:

База данных геодезической сети. База данных топокарт от М 1: 1000 – 1:50000. Кадастровые планы, составленные в соответствие с требованием многоцелевого кадастра. База данных кодов недвижимости. База данных природных ресурсов. База нормативных актов, регламентирующих вид деятельности.

Муниципальные GIS.

Они представляют собой универсальные очень сложные GIS предназначенные для управления городскими территориями. Эти полуфункциональные GIS создают в себе всю градостроительную документацию. Ядро муниципальной GIS является генплан и план детальной застройки.

Основные функциональные задачи :

Создание цифровой карты территории города с высокой степенью детальности до уравнения земельного участка. Упорядочивание и взаимосвязь оперативных данных, поступающих из разных источников и в разной форме. Координация оперативных и стратегических решений. Анализ и оценка общей градостроительной ситуации при решении прикладных задач. Оценка тенденции и прогнозирования, развитие ситуации для разработки альтернативных вариантов решения проблем.

Блок картографического моделирования GIS направлен на создание следующих карт:

1. Инвентаризационные карты земельных ресурсов территории.

2. Градостроительные инвентаризационные карты.

3. Инвентаризационные карты прочих ресурсов.

4. Градостроительные оценочные карты.

5. Эколого — инвентаризационные и эколого – оценочные.

6. Демографические и медико – экологические карты.

7. Синтетически оценочные карты.

8. Прогнозные и рекомендатные градо – строительные материалы.

GIS и монитогинг.

Мониторинг земель является самостоятельным видом деятельности, выполняемых Гос. Ком. Земом. Украины, и является составной частью мониторинга окружающей природной среды.

Основные задачи мониторинга:

1. Сбор, хранение, обработка, анализ информации с целью моделирования состояния систем для прогнозирования, изменения этих состояний для выработки сценариев оптимального природопользования.

Основная задача мониторинга — это информационное обеспечение субъектов управления для принятия взвешенных оптимальных решений. GIS является идеальным инструментом осуществления любого вида мониторинга от фонового до кризисного, по — скольку для мониторинга активно используется материал ДЗЗ Большинство GIS имеют встроенные модули, позволяющие решать мпогочисловые задачи с растровым изображением, то есть с материалами ДЗЗ.

Картографическая характеристика основных GIS и их возможности.

1) Лёгкий интерфейс.

2) Возможность доступа к различным типам данных.

3) Использование средств графического представления данных.

4) Расширенные возможности для создания отчётов.

5) Широкие возможности оперативного обновления данных.

6) Широкие возможности анализа данных как по стандартным модулям и алгоритмам, так и путём редактирования и создания собственных алгоритмов.

7) Возможность адресного геокодирования информации.

8) Возможность установления горячих связей для всех форматов данных.

9) Доступ к базам данных в режиме клиент — сервер.

10) Простой инструментарий для создания и редактирования графических и текстовых данных.

11) Настраивоемость панели инструментов и собственная среда разработки приложений (авеню).

12) Встроенные системы интерактивной справки.

Возможности картографирования в ARC VIEW.

1) Создание полноцветных изображений по заданным цветовым схемам.

2) Использование различных методов классификации карт.

3) Создание цветовой гаммы и картограмм в различных формах.

4) Использование встроенных картографических символов и использование собственных вновь созданных карт.

5) Возможность построения карт в любой из поддерживаемых проекций.

6) Создание компоновок, содержащих разнообразную информацию.

7) Создание координатных сеток и условных обозначений с помощью мастера компоновок.

8) Создание картографического материала на основе существующего шаблона и вновь созданных собственных шаблонов для предоставления картографического материала.

9) Импорт и экспорт картографического материала.

ARC VIEW и анализ.

a. Выполнение пространственных запросов.

b. Возможности автоматических буферных зон вокруг объектов темы.

c. Выполнение пространственных операций с изображением (Пересечение, разбиение, вырезание объектов).

d. Выбор объекта в одном слое в зависимости от объекта в другом слое.

e. Объединение табличных данных на основе определения местоположения объектов на карте.

f. Создание новых данных путём наложения исходных данных.

Возможности ARC VIEW в области настройки программы.

1) создание новых кнопок, новых инструментов, новых меню.

2) Создание новых макросов и приложений.

3) Интеграция других приложений с помощью специальных файлов.

Возможности ARC VIEW в редактировании исходных данных.

1) Свободное редактирование атрибутивных векторных данных.

2) Широкие возможности для автоматического ввода растровых и векторных изображений.

3) Сложное редактирование геометрической формы объектов с помощью операции — разделение, пересечение.

4) Автоматическое обновление атрибутов при редактировании графических данных.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector